Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Краснояровского сельского поселения
Пожарского муниципального района Приморского края

krasnyiyar.ru - официальный сайт

Персональные данные

Политика в отношении обработки и защиты персональных данных в администрации  Краснояровского сельского поселения

1. Общие положения.

1. Настоящая политика в отношении обработки и защиты персональных данных (далее - Политика) разработана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и является основополагающим внутренним документом администрации Краснояровского сельского поселения (далее – администрация, поселение соответственно), определяющим ключевые направления деятельности администрации в области обработки и защиты персональных данных (далее - ПДн), оператором которых является администрация.

1.2. Положения Политики распространяются на обработку и защиту ПДн, полученных администрацией как до, так и после утверждения Политики, за исключением случаев, когда по причинам правового, организационного и иного характера положения Политики не могут быть распространены на обработку и защиту ПДн, полученных до ее утверждения.

1.3. Если в отношениях с администрацией участвуют наследники (правопреемники) и (или) представители субъектов ПДн, то администрация является оператором ПДн лиц, представляющих указанные субъекты. Положения Политики и другие внутренние документы администрации, регулирующие обработку и защиту персональных данных, распространяются на обработку и защиту ПДн наследников (правопреемников) и (или) представителей субъектов ПДн, даже если эти лица в указанных внутренних документах прямо не упоминаются, но фактически участвуют в правоотношениях с администраций.

2. Основания обработки и состав персональных данных, обрабатываемых в администрации

2.1. Обработка ПДн в администрации осуществляется в соответствии с полномочиями администрации, определяемыми Уставом поселения.

2.2. ПДн обрабатываются в администрации на основании законодательства Российской Федерации и Приморского края и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в рамках осуществления функции по организации и обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регистрации, централизованного учета и своевременного рассмотрения обращений граждан, направляемых в адрес администрации, а также устных обращений граждан.

2.3. Администрацией не ведется обработка специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных.

2.4. В целях исполнения возложенных на администрацию функций администрация в установленном порядке вправе поручить обработку ПДн третьим лицам.

2.5. Администрация предоставляет обрабатываемые им ПДн федеральным органам, исполнительным органам Приморского края и организациям, имеющим в соответствии с федеральным законом право на получение соответствующих ПДн. 2.6. В администрации не производится обработка ПДн, несовместимая с целями их сбора. Если иное не предусмотрено федеральным законом, по окончании обработки ПДн в администрации, в том числе при достижении целей их обработки или утраты необходимости в достижении этих целей, обрабатывавшиеся администрацией ПДн уничтожаются или обезличиваются.

2.7. При обработке ПДн обеспечиваются их точность, достаточность, а при необходимости - и актуальность по отношению к целям обработки. Администрация принимает необходимые меры по удалению или уточнению неполных или неточных ПДн.

3. Принципы обеспечения безопасности персональных данных

3.1. Основной задачей обеспечения безопасности ПДн при их обработке в администрации является предотвращение несанкционированного доступа к ним третьих лиц, предупреждение преднамеренных программно-технических и иных воздействий с целью хищения ПДн, разрушения (уничтожения) или искажения их в процессе обработки.

3.2. Для обеспечения безопасности ПДн администрация руководствуется следующими принципами: 1) законность: защита ПДн основывается на положениях нормативных правовых актов и методических документов уполномоченных государственных органов в области обработки и защиты ПДн; 2) системность: обработка ПДн в администрации осуществляется с учетом всех взаимосвязанных, взаимодействующих и изменяющихся во времени элементов, условий и факторов, значимых для понимания и решения проблемы обеспечения безопасности ПДн; 3) комплексность: защита ПДн строится с использованием функциональных возможностей информационных технологий, реализованных в 3 информационных системах администрации (далее - ИС) и других, имеющихся в администрации систем и средств защиты; 4) непрерывность: защита ПДн обеспечивается на всех этапах их обработки и во всех режимах функционирования систем обработки ПДн, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ; 5) своевременность: меры, обеспечивающие надлежащий уровень безопасности ПДн принимаются до начала их обработки; 6) преемственность и непрерывность совершенствования: модернизация и наращивание мер и средств защиты ПДн осуществляется на основании результатов анализа практики обработки ПДн в администрации с учетом выявления новых способов и средств реализации угроз безопасности ПДн, отечественного и зарубежного опыта в сфере защиты информации; 7) персональная ответственность: ответственность за обеспечение безопасности ПДн возлагается на муниципальных служащих в пределах их обязанностей, связанных с обработкой и защитой ПДн; 8) минимизация прав доступа: доступ к ПДн предоставляется муниципальным служащим только в объеме, необходимом для выполнения их должностных обязанностей; 9) гибкость: обеспечение выполнения функций защиты ПДн при изменении характеристик функционирования информационных систем персональных данных администрации (далее - ИСПДн), а также объема и состава обрабатываемых ПДн; 10) открытость алгоритмов и механизмов защиты: структура, технологии и алгоритмы функционирования системы защиты ПДн администрации (далее - СЗПДн) не дают возможности преодоления имеющихся в администрации систем защиты возможными нарушителями безопасности ПДн; 11) научная обоснованность и техническая реализуемость: уровень мер по защите ПДн определяется современным уровнем развития информационных технологий и средств защиты информации; 12) специализация и профессионализм: реализация мер по обеспечению безопасности ПДн и эксплуатация СЗПДн осуществляются муниципальными служащими, имеющими необходимые для этого квалификацию и опыт; 13) эффективность процедур отбора кадров и выбора контрагентов: кадровая политика администрации предусматривает тщательный подбор персонала и мотивацию муниципальных служащих, позволяющую исключить или минимизировать возможность нарушения ими безопасности ПДн; 14) минимизация вероятности возникновения угрозы безопасности ПДн, источники которых связаны с человеческим фактором, обеспечивается получением наиболее полной информации о контрагентах администрации до заключения договоров; 15) наблюдаемость и прозрачность: меры по обеспечению безопасности ПДн должны быть спланированы так, чтобы результаты их применения были явно наблюдаемы (прозрачны) и могли быть оценены лицами, осуществляющими контроль; 16) непрерывность контроля и оценки: устанавливаются процедуры постоянного контроля использования систем обработки и защиты ПДн, а результаты контроля регулярно анализируются.

4. Доступ к обрабатываемым персональным данным

4.1. Доступ к обрабатываемым в администрации ПДн имеют лица, уполномоченные распоряжениями главы или администрации поселения, а также лица, чьи ПДн подлежат обработке.

4.2. В целях разграничения полномочий при обработке ПДн полномочия по реализации каждой определенной законодательством функции администрации закрепляются за соответствующими муниципальным служащими.

4.3. Доступ муниципальных служащих к обрабатываемым ПДн осуществляется в соответствии с их должностными обязанностями и требованиями внутренних регулятивных документов администрации. Допуск муниципальных служащих к обработке ПДн осуществляется согласно перечню типовых полномочий (ролей пользователей), утверждаемых распоряжениями главы или администрации поселения. Соответствующие полномочия (роль пользователя) вносятся в должностные обязанности указанных муниципальных служащих.

4.4. Факты получения доступа к ИСПДн, а также факты обработки ПДн регистрируются, в том числе с использованием средств обеспечения информационной безопасности. Информация о фактах обработки ПДн хранится в администрации, включая ИС, в течение установленного срока. Порядок доступа субъекта ПДн к его ПДн, обрабатываемым администрацией, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяется внутренними регулятивными документами администрации.

5. Реализация Политики

5.1. Администрация принимает необходимые и достаточные меры для защиты обрабатываемых ПДн от неправомерного или случайного доступа к ним, от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними со стороны третьих лиц.

5.2. Ответственность за организацию обработки ПДн в администрации несут муниципальные служащие, назначаемые распоряжениями. Ответственный за организацию обработки ПДн в администрации, в частности, обязан: 1) осуществлять внутренний контроль за соблюдением в администрации требований нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов администрации в области обработки и защиты ПДн; 2) доводить до сведения гражданских служащих положения нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов в области обработки и защиты ПДн; 3) организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов ПДн или их представителей и (или) осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов.

5.3. Администрация осуществляет обработку ПДн без использования средств автоматизации, а также с использованием таких средств.

5.4. При обработке ПДн без использования средств автоматизации администрация в соответствии с положениями нормативных правовых актов в области обработки и защиты ПДн реализует комплекс организационных и технических мер, обеспечивающих: обособление ПДн от информации, не содержащей ПДн; раздельную обработку и хранение каждой категории ПДн (фиксация на отдельных материальных носителях ПДн, цели обработки которых заведомо несовместимы); соответствие типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них ПДн установленным требованиям; соблюдение установленных требований при ведении журналов (реестров, книг), содержащих ПДн, необходимые для однократного пропуска субъекта ПДн в помещения администрации, или в иных аналогичных целях; сохранность материальных носителей ПДн; условия хранения, исключающие несанкционированный доступ к ПДн, а также смешение ПДн (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях; надлежащее уточнение, уничтожение или обезличивание ПДн.

5.5. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области обработки и защиты ПДн, обработки ПДн с использованием средств автоматизации в администрации используются ИСПДн. Все ИСПДн принимаются в эксплуатацию после прохождения периодической классификации и аттестации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ПДн. Для каждой ИСПДн должна предоставляться модель угроз безопасности ПДн, на основе которой проводятся мероприятия по обеспечению безопасности информации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к установленному классу ИСПДн. Устанавливаются следующие требования к периодичности пересмотра моделей угроз для каждой ИСПДн: в плановом порядке для существующих ИСПДн - ежегодно; в случае существенных изменений в инфраструктуре или порядке обработки ПДн в ИСПДн - в течение трех месяцев с даты фиксации изменений; в случае создания новой ИСПДн (выделения части из существующей ИСПДн) - в течение одного месяца с даты создания (выделения) ИСПДн.

5.6. Обработка ПДн в администрации с использованием средств автоматизации ведется только в ИСПДн. В администрации запрещается обработка ПДн с целями, не соответствующими целям создания ИСПДн, эксплуатация ИСПДн в составе, отличном от указанного при создании ИСПДн.

5.7. Ввод в эксплуатацию ИСПДн оформляется актом ввода в эксплуатацию и на основе аттестации ИСПДн или декларирования соответствия ИСПДн требованиям по безопасности ПДн.

5.8. В целях обеспечения управления информационной безопасностью ПДн в администрации используется СЗПДн. Объектами защиты СЗПДн являются информация, обрабатываемая администрацией и содержащая ПДн, а также инфраструктура, содержащая и поддерживающая указанную информацию.

5.9. СЗПДн реализуется комплексом правовых, режимных, организационных и программно-технических мер, которые включают: подготовку внутренних регулятивных документов администрации по вопросам обработки и защиты ПДн, контроль за исполнением в администрации требований нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов администрации в области обработки и защиты ПДн, а также внесение соответствующих изменений в имеющиеся внутренние регулятивные документы; оформление письменных обязательств муниципальных служащих о неразглашении ПДн; доведение до сведения муниципальных служащих информации об установленных законодательством Российской Федерации санкциях за нарушения, связанные с обработкой и защитой ПДн; обеспечение наличия в должностных обязанностях требований по соблюдению установленного порядка обработки и защиты ПДн; разработку и введение в действие внутренних регулятивных документов администрации по обеспечению информационной безопасности ИСПДн; регламентацию процедур создания и осуществление документирования действующих инженерных и информационных систем, программных комплексов, порядка внесения в них изменений и своевременной актуализации эксплуатационной документации; ознакомление муниципальных служащих с положениями нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов администрации в области обработки и защиты ПДн и (или) организация обучения их правилам обработки и защиты ПДн; проведение мероприятий по регламентации, установлению, поддержанию и осуществлению контроля за состоянием: физической охраны, контрольно-пропускного режима, перемещением технических средств и носителей информации; защиты технологических процессов, информационных ресурсов, информации и поддерживающей их инфраструктуры от угроз техногенного характера и внешних неинформационных воздействий; регламентацию обработки ПДн, в том числе хранения и передачи информации как внутри администрации, так и при взаимодействии с контрагентами администрации, органами и организациями, обращения с документами (включая электронные документы) и носителями, порядка их учета, хранения и уничтожения; установление правил доступа на объекты, в помещения, в ИС, применение в этих целях систем охраны и управления доступом; осуществление контроля эффективности организационных мер защиты; разработку защитных технических решений: при стратегическом планировании архитектуры ИС; выборе технических средств обработки информации; разработке и (или) приобретении программного обеспечения; применение следующих компонентов программно-технических мер защиты: защищенных средств (систем) обработки информации, содержащей ПДн; системы криптографической защиты информации при ее передаче по каналам связи; межсетевых экранов для логического разделения подсетей и защиты от несанкционированного доступа из внешних (открытых) информационных систем; аппаратных и программных средств защиты и контроля, устройств, технических систем и средств, используемых для обеспечения информационной безопасности, в том числе для обнаружения и нейтрализации попыток несанкционированного доступа к информации.

5.10. Для всех критичных в отношении обеспечения целостности и доступности ПДн функций ИСПДн используются соответствующие планы обеспечения непрерывной работы и восстановления при авариях и стихийных бедствиях, которые не реже одного раза в квартал подлежат актуализации. Муниципальные служащие проходят обучение необходимым действиям по обеспечению целостности и доступности ПДн в нештатных ситуациях.

6. Основные мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных

6.1. Мероприятия по защите ПДн реализуются в администрации муниципальными служащими в следующих направлениях: предотвращение утечки информации, содержащей ПДн, по техническим каналам связи и иными способами; предотвращение несанкционированного доступа к содержащей ПДн информации, специальных воздействий на такую информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней; защита от вредоносных программ; обеспечение безопасного межсетевого взаимодействия; обеспечение безопасного доступа к сетям международного информационного обмена; анализ защищенности ИСПДн; обеспечение защиты информации с использованием шифровальных (криптографических) средств при передаче ПДн по каналам связи; обнаружение вторжений и компьютерных атак; осуществление контроля за реализацией системы защиты ПДн.

6.2. Мероприятия по обеспечению безопасности ПДн включают в себя: реализацию разрешительной системы допуска пользователей к информационным ресурсам информационных систем (далее - ИС) и связанным с их использованием работам, документам; разграничение доступа пользователей ИСПДн и обслуживающих ИСПДн специалистов к информационным ресурсам, программным средствам обработки (передачи) и защиты информации; регистрацию действий пользователей и обслуживающих ИСПДн специалистов, контроль несанкционированного доступа и действий пользователей и обслуживающих специалистов, а также третьих лиц; использование средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия; предотвращение внедрения в ИС вредоносных программ и программных закладок, анализ принимаемой по информационно-телекоммуникационным сетям (сетям связи общего пользования) информации, в том числе на наличие компьютерных вирусов; ограничение доступа в помещения, где размещены технические средства, позволяющие осуществлять обработку ПДн, а также хранятся носители информации, содержащие ПДн; размещение технических средств, позволяющих осуществлять обработку ПДн, в пределах охраняемой территории; организацию физической защиты помещений и технических средств, позволяющих осуществлять обработку ПДн; учет и хранение съемных носителей информации и их обращение, исключающее хищение, подмену и уничтожение; резервирование технических средств, дублирование массивов и носителей информации; реализацию требований по безопасному межсетевому взаимодействию ИС; использование защищенных каналов связи, защиту информации при ее передаче по каналам связи; межсетевое экранирование с целью управления доступом, фильтрации сетевых пакетов и трансляции сетевых адресов для скрытия структуры ИС; обнаружение вторжений в ИС, нарушающих или создающих предпосылки к нарушению установленных требований по обеспечению безопасности ПДн; периодический анализ безопасности установленных межсетевых экранов на основе имитации внешних атак на ИС; активный аудит безопасности ИС на предмет обнаружения в режиме реального времени несанкционированной сетевой активности; анализ защищенности ИС с применением специализированных программных средств (сканеров безопасности); централизованное управление системой защиты ПДн в ИС.

6.3. В целях осуществления внутреннего контроля в администрации проводятся периодические проверки условий обработки ПДн. Такие проверки осуществляются ответственным за организацию обработки ПДн в администрации.

Вы здесь: Администрация Персональные данные
Сайт krasnyiyar.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края. Электронная почта info@krasnyiyar.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте krasnyiyar.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 02 декабря 2020 года, среда.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2013 - 2020 Органы местного самоуправления Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края